Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
14:56 

Фильм Джонатана Глейзера «Побудь в моей шкуре» (Under the Skin, 2013)

Lanling xiaoxiaosheng
兰陵笑笑生
Фильмы со Скарлетт Йоханссон я стараюсь не пропускать, так как являюсь давним поклонником таланта этой великолепной актрисы ещё со времён «Мира призраков». Поэтому вопроса «идти или не идти» на «Побудь в моей шкуре» передо мной не стояло.
Но кто такой Джонатан Глейзер? С трудом, но вспомнил его фильм десятилетней давности – психологическая драма «Рождение» с Николь Кидман. Неплохая работа, но и не шедевр…
«Шкура…» же доставила истинное наслаждение. И не то, чтобы я фанатичный поклонник Дэвида Линча, но фирменная «линчевская» психоделическая атмосфера фильма не может не произвести впечатление на любого, кто знаком с этим жанром.
Из чего складывается эта атмосфера?
Во-первых, урбанистические (Глазго и его пригороды) и природные (морское побережье, лес) пейзажи Шотландии. Причем Шотландия – та ещё, в стилистике лучших экранизаций Ирвина Уэлша («Кислотный дом», «На игле», «Грязь»). Особенно порадовала стайка брутальных шотландских девиц, сползающихся (почти буквально) на местечковую дискотеку. Это истинный трэш! ))
Во-вторых, отстранённо-холодная и пронзительная музыка 27-летней певицы и композитора Мики Леви. Жёсткие и резкие доминирующие звуки скрипки создают очень правильный саспенс.
Ну, и в третьих, конечно - бесподобная Скарлетт в образе брюнетки-инопланетянки, хладнокровно и методично завлекающая одиноких бездетных мужиков… Хм, как им кажется, в постель, а на самом деле – для переработки в некий пищевой концентрат. Ненуачо, инопланетяне тоже жрать хотят! Мы же вот свинину кушаем не потому, что жестокие, а потому, что это просто наша еда, и всё. Так и Скарлетт Йоханнсон: ничего личного, никакого негатива, просто пища. Так всего-навсего заложено в социально-биологической парадигме инопланетян. Люди - не враги, не соседи, а обычная еда, дичь.
А «мясокомбинат», кстати, снят вполне гламурно: чёрная блестящая желеобразная масса, по которой, как посуху, заманчиво дефилирует обворожительная Скарлетт, эффектно разбрасывая на ходу нижнее бельё. «Пища», пуская слюни, покорно плетётся за таким дивным сокровищем и… вуаля: консервная банка с очередным мачо в желе готова! )
Ну, а потом инопланетянку Скарлетт вдруг резко пробивает «на гуманизм», желание понять этику человеческой природы, разобраться, в чём заключается «инаковость» потенциальных «пищевых концентратов» ну и всё такое из серии вегетарианской пропаганды. Короче, «мясо же живое и всё чувствует - поэтому неправильно его есть!».
А чего "пробило"? Целых три причины: 1) Семья в шторм спасала собачку. Утонули и муж, и жена, и собачка. Годовалый осиротевший ребёнок надрывается на берегу. Гуманизм, ёпта! 2) Случайный мужик в автобусе похерил (до поры, до времени) либидо и приютил загибающуюся от этических мучений инопланетянку у себя дома, проявив невероятный и бескорыстный душевный порыв. 3) Подобранный на трассе уродец оказался таким объектом сострадания, что был даже извлечён из уже казалось бы закупоренной консервной банки и отпущен на все четыре. Катарсис, бля! ))
Итог печален: прекрасная охотница решает отказаться от пищи, и постепенно теряет силы от голода. А «пища» в лице насильника-лесника решает, что им такие странные «иные» вообще не нужны живыми и… без тени сомнения заживо сжигает бедную инопланетянку, облив её бензином.
А что, пища такая пища. Если не мы её, то она тебя! )
Ну, а если без иронии, то фильм, конечно, очень достойный, сильный, психоделичный, напрямую воздействующий на бессознательное зрителя. Фильм странный, хаотичный, атмосферный, смотрящийся на едином дыхании.
Любителям артхауса рекомендуется однозначно! Тем, кто попал на фильм случайно, утешением будет вполне раскрытая тема сисек. ;-)





URL
   

舞迷日记本

главная